ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов » УК ЖКХ ИГ ТСЖ Прописка Коммуналка Тарифы Счетчики. » Жилищные услуги и про всё,что с этим связано


Жилищные услуги и про всё,что с этим связано

Сообщений 1 страница 10 из 436

1

globalsibir.com/article/a-10.html
Почему мы платим за свое прозябание?

Мы привыкли к тому, что нам постоянно врут. Каждый год нам сообщают, что мы недоплачиваем за квартиру. Всякий раз оказывается, что мы платим то 70% от нужной суммы, то 80%, то 90%. Коммунальщикам всегда немного не хватает, поэтому всегда какой-то добрый дядя якобы расплачивается за нас из своего кармана. И теперь мы все этому дяде должны. Вот почему тарифы на ЖКХ в очередной раз увеличиваются – чтобы мы, наконец, могли рассчитаться целиком и полностью.

На уровне здравого смысла практически каждый понимает, что все эти стенания о вечной недоплате – сплошное вранье. Однако доказать факт надувательства и прямого обмана мало кто может. Поэтому такие люди ценятся на вес золота. Называют их «оптимизаторами коммунальных платежей».

А то, чем занимаются оптимизаторы, официально именуется «снижением договорной нагрузки» -- это юридический термин.

Практически это выглядит так: оптимизатор берет ваши коммунальные квитанции, смотрит, сколько вы платите, а потом высчитывает, сколько вы должны платить на самом деле – по закону. И объясняет, где и как вас обманули коммунальщики.

Экономия выходит немалая. Миллионы рублей. Именно поэтому бизнесмены не скупятся на гонорары оптимизаторам. Ничего экстраординарного в этом нет. В США, например, очень приличные деньги зарабатывают консультанты по налогам – люди, которые объясняют своим клиентам, как на совершенно законных основаниях платить меньше налогов.

В Красноярске оптимизаторский бизнес сейчас практически не развит. Хотя люди, которые могут с цифрами в руках объяснить, как именно вас обманывают коммунальщики, и сколько денег вы переплачиваете за услуги, которых, не получаете – такие люди у нас в городе есть. Один из лучших красноярских специалистов по ЖКХ -- заместитель директора Красноярского института экономики Георгий Змановский, который с начала 2000-х занимается проблемой энергосбережения. Еще тогда он обнаружил, что из системы ЖКХ изымаются огромные деньги, собранные с населения, а собственники квартир по сути -- заложники существующей системы, они платят за ухудшение состояния своего жилья. Змановский называет современную систему ЖКХ зоной легального мошенничества.

Как нас обманывают?

- Основной принцип мошенничества – ввести жертву в заблуждение и, воспользовавшись этим заблуждением, побудить ее добровольно передать деньги, имущество, права на что-либо мошеннику. Эта «добровольность» делает мошенничество особенным в ряду других корыстных преступлений: во-первых, жертва, даже поняв, что ее обманули, часто вообще не обращается в правоохранительные органы, стыдясь своего легковерия или будучи уверена, что все равно ничего не удастся сделать; во-вторых, доказать состав преступления бывает достаточно сложно, так как для этого необходимо объективно подтвердить факт обмана. Мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека, а используется людьми, которые ставят себя выше жертвы, и сознательно пренебрегают моральными нормами. Стратегия и тактика мошенничества обычно хорошо продуманы. Они направлены на достижение цели с минимальным для мошенника риском. Для этого используется ограничение информации. Мошенник предоставляет только ту информацию, которая выгодна ему, и принимает меры к тому, чтобы жертва не смогла или не успела получить данные из других источников. При этом часто эксплуатируется доверчивость – люди склонны верить тому, что им говорят. И тем более тому, что написано в книге или СМИ. Это общие положения, но посмотрите, они практически все реализуются в сегодняшней системе управления ЖКХ!

- А можно какой-нибудь конкретный пример явного надувательства?

- Допустим, нам сообщают, что куплены новые машины для уборки мусора. Уборкой мусора занимается частная компания – некое ООО. Нам говорят: «Радуйтесь, граждане! Сейчас мы создадим новую систему сбора мусора!» Но возникает вопрос – а откуда у частной компании появились деньги на покупку этих мусоровозов?

А это наши деньги. Мы их заплатили за то, чтобы у нас во дворах убирали мусор. Но его не убрали. Очень долго не убирали. И, в конце концов, денег, которые мы платили за уборку мусора, накопилось достаточно для того, чтобы купить на них новый мусоровоз. Вроде бы хорошее дело? Но нам услуга не оказана. А мы ее оплатили! Зато мы теперь, получается, совладельцы этих новых мусоровозов?

- Уборка мусора входит в так называемую «жилуслугу», верно?

- Да. И если посмотреть, из чего складывается цена жилуслуги на квадратный метр жилья, то она складывается, например, из зарплаты рабочим, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий; стоимости ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования; расходов на аварийно-техническую службу; зарплаты рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории; отчислений в различные фонды; расходных материалов... Но всего этого не делают в вашем доме! Мы платим за услугу, которую нам не оказывают.

Собственно, все деньги, которые мы платим за услуги ЖКХ, делятся на две части – это жилуслуга и коммунальные платежи. И по обоим пунктам больше вопросов о том, куда делись деньги, чем реальной работы, за которую мы регулярно платим. Везде коммунальщики получают огромные деньги практически из воздуха.

В жилищной услуге эти деньги появляются, потому что мы платим, но нам не оказывают услугу. А во второй части, в коммунальных платежах, мы платим за тепло, которое не получаем. И за воду, которую мы не выпиваем. Вот это и есть прямой обман и мошенничество. И контроля за этим никакого нет.

А раз это происходит, то, значит, существует или какой-то сговор на уровне муниципальной или региональной власти, или это просто бестолковость в системе управления ЖКХ.

- Ну, с жилуслугой более-менее понятно: когда не моют подъезд, не вкручивают лампочки в нем и не убирают мусор во дворе, это все видно невооруженным глазом. А вот как доказать, что ты платишь за тепло и воду, которых не получаешь?

- Мы неоднократно проводили обследования и жилых домов, и нежилых помещений. Производили расчеты фактического потребления, сколько на самом деле дом потребляет, например, тепла, и сколько он должен за это тепло платить реально, а не по договору с управляющей компанией – в этом договоре обычно стоит некая усредненная цифра, полученная простым делением всего выработанного в городе тепла на средний квадратный метр здания.

Исследования мы проводили в Енисейске, Железногорске и в Кировском районе Красноярска.

В 2006-м году в Енисейске мы сделали энергетический паспорт дома. Мы обследовали проблемный муниципальный дом и рассчитали, сколько ему нужно тепла, сколько жители реально потребляют горячей и холодной воды. Сравнили это с расчетными нормами, которые указаны в договоре с управляющей компанией.

Делалось это при помощи компьютерной программы, которую мы разработали. И что эта программа показала? Вот есть договорная нагрузка на отопление. И есть вот такой расход тепла. Сравниваем: договорная нагрузка - 2,55, а расчетная нагрузка - 0,42.

- Что это значит?

- Вот представьте: вы – котельная, а я – дом. У нас с вами в договоре написано, что я, жилой дом, буду платить вам за 2,55 гигакалорий в час. И именно столько жильцы дома и платят. А мы пришли, посчитали, и оказалось, что реально дом потребляет 0,42 гигакалории.

- А разница уходит управляющей компании?

- Да. Это пример конкретного дома. А если брать средние показатели сегодняшнего дня по Красноярску, то переплата граждан за отопление составляет до 40%, за горячую воду – до 30% и за жилуслугу – 90%, а школы или больницы переплачивают за воду до 80%!!! Всего, как мы предполагаем, только красноярцы не дополучают реальных услуг на 2 — 3 млрд. рублей в год.

Так вот, тогда в Енисейске мы фактически сделали энергетический паспорт дома. Сейчас федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» обязывает власти муниципалитетов создавать условия для того, чтобы каждый дом имел энергетический паспорт. Мы этот паспорт сделали в 2006 году.

За эти четыре года, прошедшие с момента вступления в силу Жилищного кодекса, каждый дом должен быть внесен особый реестр. У нас на каждый дом должна быть дефектная ведомость и паспорт – энергетический в том числе. Все это регламентируется Жилищным кодексом. Но этого нет!

- Этим тоже должна заниматься управляющая компания?

- Нет. Управляющая компания управляет ресурсами дома. А есть полномочия по организации городского хозяйства системы ЖКХ, внутри которой существует управляющая компания. Координация работы этой структуры - полномочия муниципальной власти. Это должна делать в нашем случае городская администрация, департамент городского хозяйства. Они должны создать определенные правила.

А когда эти правила есть, когда они реально работают, у нас, у жильцов, есть выбор: я, собственник жилья, могу пригласить вас как частное лицо, если вы специалист, заниматься обслуживанием моего дома; могу выбрать управляющую компанию; могу сам ходить и все чинить. Вот три варианта. Других вариантов закон не предусматривает.

При грамотной организации работы системы ЖКХ в интересах населения, а не для извлечения прибыли, результаты этой работы могут быть очень интересные! Возможно, например, достаточно точно определять, сколько тепла потребляет то или иное здание, и сколько тепла оно теряет – с помощью тепловизора. Мы его купили еще в 2002 году – одни из первых в крае. С его помощью делали обследование зданий в Железногорске, Минусинске, Красноярске, Енисейске.

Например, обследовали городской плавательный бассейн в Железногорске. Посмотрели, где у них утечки тепла. В бассейне тогда стояло два вида окон. Оказалось, что через одни окна тепла на улицу уходит значительно больше, чем через другие. Мы сделали расчеты – где именно сколько тепла теряется. В Енисейске тоже работали с тепловизором – обследовали школьный спортзал, выявили все утечки. Это все за полчаса можно сделать.

- Вы можете выявить все утечки тепла в жилом доме за полчаса?

- Практически – да!

Обследовались и жилые дома Железногорска. Вот, например, дом по адресу Курчатова, 70. Договорная цена за тепло такая – за январь жильцы должны платить 170 тысяч рублей. По нашим расчетам они должны были платить 132 тысячи. В феврале договорная цена – 148 тысяч, по нашим расчетам – 115. Всего по нашим расчетам они переплатили 723 тысячи рублей в год.

В Кировском районе Красноярска, как я уже говорил, мы тоже тогда обследовали дома. Там, например, жильцы дома по адресу Павлова, 44 переплатили за год 587 тысяч рублей.

Таких работ по краю мы сделали достаточно.

- За свой счет?

- Частично за свой. Частично это делалось на деньги грантов и технической помощи США.

И результаты всех этих работ лежат пока мертвым грузом. Бизнес ЖКХ очень сильно зависит от позиции главы города. Как ориентирован глава муниципального образования, такова и система ЖКХ. Колоссальные деньги крутятся в этой системе. И администрации городов в идеале должны быть заинтересованы в том, чтобы кто-то мог эти деньги посчитать.
Как бороться с мошенниками?

- Хорошо, давайте вернемся на уровень конкретного дома. Допустим, жильцы обратились к вам, и вы, обследовав дом, дали рекомендации - где и как экономить тепло. И сообщили жильцам, сколько денег у них крадет управляющая компания. Но что дальше? Как жильцам бороться за свои права? Что конкретно они должны делать?

- Тут мы сталкиваемся с очень серьезной проблемой. У нас сейчас есть полное неверие людей в некую власть, в людей, которые наделены полномочиями решать их проблемы. Не верят люди, что кто-то может им помочь.

А для того, чтобы отстаивать свои права, нужно прежде всего сформировать орган домоуправления, выбрать домоуправа, старшего по подъезду. Многие, когда слышат об этом, начинают хихикать – попробуй собрать собрание жильцов дома! Половина не придет, а те, кто придут, на этом собрании все друг с другом переругаются. Это показатель культуры нашего населения.

Реально мы живем как папуасы. Мы платим деньги за то, чтобы нам было хуже. Я сегодня плачу деньги для того, чтобы моя собственная приватизированная квартира завтра пропала. Именно так и происходит: я плачу, а дом мой валится. Капитальный ремонт не проводится. А если я начинаю жаловаться, то превращаюсь в какого-то сутяжника в глазах окружающих. Поэтому большинство населения предпочитает безропотно платить. Как папуасы – сколько потребует белый господин, столько ему и принеси. И эта проблема в самой ментальности нашего населения – она никак не выкорчевывается.

- А как должно быть?

- Население наше живет в разных домах. Есть новое жилье, где люди, оплачивая коммунальные счета, теоретически оплачивают и капитальный ремонт, который будет через 25 лет. А эти деньги должны копиться. Должен быть лицевой счет. Должна быть депозитная система. Должна быть некая преференция для меня, как для жителя нового дома. Да, собирают с меня по тысяче рублей, но я должен знать, что эти деньги накапливаются, их никто не расходует.

А у нас есть дома, которым 30 лет, и там еще не было капремонта!

Всем этим должна заниматься городская администрация. Это написано в 131-м законе «Об общих принципах организации местного самоуправления». Там указано, что в полномочия местной власти входит обеспечение жизнедеятельности и комфортности населения.

- То есть в идеале я мог бы зайти на сайт городской администрации и посмотреть, сколько денег накоплено на ремонт моего дома?

- Ну, может быть, не на сайт городской администрации, а на сайт департамента городского хозяйства. А в остальном - да, именно так.

- Понятно. Но вернемся в нашу реальность. На практике даже те немногие люди, которые готовы тратить время и энергию на то, чтобы отстаивать свои права, обычно просто не знают, что делать!

- Мы можем научить, что делать. Надо создавать ТСЖ. Наш институт в прошлом году в Железногорске сделал первую программу для домоуправов. Мы это сделали за счет денег службы занятости. Обучили безработных – они приобрели профессию домоуправов. Мы им дали полный пакет документов – как создать ТСЖ, как провести собрание жильцов, как вести бухгалтерию дома, как разбираться в его техническом обеспечении.

Если подойти к этому делу ответственно и грамотно, то на этом можно сделать очень хороший бизнес. Если бы удалось минимум три дома девятиэтажных взять в управление, это дало бы полтора миллиона рублей дохода в год. Пять 9-этажных домов -- это 2-3 млн. дохода в год. Это очень хороший бизнес! И мы этому обучаем – как грамотно вести такой бизнес.

- Хорошо. А если опять же спуститься на самый элементарный уровень и взять одного конкретного человека, жильца, который, с одной стороны не хочет платить деньги за воздух, а с другой, у него нет желания и возможности организовывать ТСЖ. Что может противопоставить коммунальному беспределу один конкретный человек?

- Жилец должен знать, что в конце года управляющая компания должна предоставить ему отчет о средствах, потраченных ею на те услуги, которые она оказала. Этот отчет компания должна предоставить мне лично, как своему клиенту. Потому что я лично ей плачу.

- А если управляющая компания не дала отчета?

- Как минимум, вы можете пожаловаться городской власти, а как максимум вы можете расторгнуть договор с управляющей компанией. Попробуйте это сделать!

- И что будет?

- Если все жильцы, или подавляющее большинство, откажутся платить, мошенники не смогут делать деньги из воздуха и будут вынуждены договариваться с жильцами по каждой позиции коммунальных счетов.

А пока этого нет, мы ведем себя как папуасы. Все терпят. Это и есть наша проблема. Поэтому все, кто хочет, нас имеют, а мы не имеем того, за что платим.

Дмитрий Никитинский

0

2

14:59 30 мая 2011
Минрегион разъяснил новые правила предоставления коммунальных услуг

Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги. В частности, невозможной стала корректировка начислений по итогам года – "13-я квитанция". Закреплены даты, когда потребителям надлежит снимать и передавать исполнителю показания индивидуальных приборов учета. Потребителям будут ограничивать предоставление услуг или отключать их при 3-месячной, а не полугодовой задолженности. Введена обязанность исполнителя в определенных случаях предоставить потребителю-гражданину рассрочку.

Министерство регионального развития разъяснило суть новых правил предоставления коммунальных услуг. Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они касаются собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и владельцев жилых домов. Новшествам посвящена публикация на сайте Минрегиона.

Новые правила устанавливают порядок заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг, требования к договорам и порядок их заключения. Закреплены даты, когда потребителям надлежит снимать и передавать исполнителю показания индивидуальных приборов учета. Должникам теперь будут ограничивать предоставление услуг или отключать их при 3-месячной задолженности. Ранее срок был вдвое больше. Помимо этого, введена обязанность исполнителя в определенных случаях предоставить потребителю-гражданину рассрочку.

Особый акцент в министерстве сделали на том, каким образом изменился порядок расчета платы за услуги:

Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги, в частности:

    определено, что плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды;
    плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой;
    подлежащий оплате объем коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается при наличии общедомового прибора учета - как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, а при отсутствии общедомового прибора учета - по установленным нормативам на общедомовые нужды;
    исключено правило о необходимости проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года (так называемая "13-я платежка");
    детализированы правила расчета размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, произведенные исполнителем с использованием внутридомового оборудования при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения;
    детализирован порядок расчета платы за коммунальные услуги в коммунальных квартирах.

Предусматривается введение новых видов нормативов потребления коммунальных услуг: нормативов потребления на общедомовые нужды в многоквартирном доме, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек.

Закрепляется, что при непредставлении данных приборов учета, либо при их выходе из строя расчет за коммунальные услуги осуществляется в течение трех месяцев - по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, а по истечении трехмесячного срока - по нормативу потребления коммунальных услуг.

В целях обеспечения точности расчетов за коммунальные услуги закреплены даты, в которые потребителям надлежит снимать и передавать исполнителю показания индивидуальных приборов учета.

Сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен (с 6-месячной суммы до 3-месячной).

Детализирована процедура проведения проверок в целях установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Закреплено право потребителей при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.

Введена обязанность исполнителя предоставить потребителю-гражданину рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25 процентов размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год. Потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой либо нет. При этом исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.
Министерству регионального развития поручено утвердить примерную форму платежного документа, примерные условия договора управления многоквартирным домом и некоторые другие документы.

Как мы уже сообщали, для вступления в силу новых правил установлен особый порядок. Сначала должны начать действовать изменения, внесенные в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306. Через 2 месяца после этого вступят в силу принятые 6 мая правила.

Добавим, ранее Прокуратура Петербурга признала не соответствующим законодательству перерасчет, проведенный управляющими компаниями. Надзорное ведомство направило в суды 376 исковых заявлений об обязании произвести обратный перерасчет коммунальных платежей по так называемой "13 квитанции". Прокуратура посчитала, что требование внести дополнительный платеж противоречит ныне действующим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. В конце апреля городской суд Петербурга подтвердил, что требование коммунальщиков заплатить дополнительные деньги незаконно.

0

3

Платежи за ЖКХ пойдут быстрее после "расщепления"

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам.

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам. На совещании чиновники различных ведомств пришли к выводу, что лучший выход из ситуации - лишение управляющих организаций возможности быть посредниками в системе оплаты. Предлагается в правовых актах описать схему так называемого автоматического "расщепления платежей". По ней деньги за услуги ЖКХ будут переводиться сразу компаниям, поставляющим в дома свет, тепло, газ и воду.

В платежном документе будут перечислены все организации, участвующие в предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, житель будет перечислять деньги не управляющей компании, как сейчас, а конкретным получателям платежей. При этом управляющая компания получит лишь деньги, причитающиеся ей за непосредственно оказанные услуги. Сам платежный документ останется единым.

Для реализации идеи "расщепления платежей" Минрегион России предложил поправки в Жилищный кодекс РФ. Кроме того, ведомство считает нужным принять два постановления Правительства РФ, в которых предусмотреть:

    создание центра ответственности за «расщепление платежей» и закрепление его полномочий;
    порядок ведения муниципальных баз информационных ресурсов в ЖКХ, являющихся основой для контроля за реализацией механизма «расщепления платежей».

Ведомство Басаргина рассчитывает, что централизованная муниципальная база информации по оплате услуг ЖКХ позволит обеспечить сохранность этих данных при смене недобросовестных управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, как сами граждане, так и чиновники смогут контролировать процесс расчетов за оказанные коммунальные услуги. А деньги в этой сфере "крутятся" большие. На совещании было сказано, что в системе оплаты ЖКХ обращается порядка 3 миллионов рублей. Также отмечалось, что 96 процентов населения оплачивает коммунальные услуги, но на счета ресурсоснабжающих компаний деньги поступают не вовремя. В связи с этим Басаргин заявил:

Любая задержка платежей превращается в дивиденды для недобросовестных плательщиков.

Напомним, что бороться с несвоевременностью прохождения платежей за коммунальные услуги чиновникам поручил Президент России. Дмитрий Медведев попросил чиновников разработать стандарты деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Отведенный на эту работу срок - март 2012 года - недавно был сокращен до конца нынешнего года.

Отметим, что сейчас Жилищный кодекс РФ привязывает платежи за ЖКХ к управляющей компании. В статье 155 ЖК РФ установлен порядок, при котором жители многоквартирного дома вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги своей управляющей организации. Порядок оплаты и предоставления жилищных услуг гражданам установлен также Постановлением правительства от 23.05.2006 N 307. Этот документ утратит силу в связи с изданием новых правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

0

4

Корректировка коммунальных платежей незаконна, напомнил Минрегион

Коммунальщики не должны корректировать размер платы за свои услуги и включать в квитанции дополнительные платежи. Об этом напомнил Минрегион.

Выставление гражданам любых дополнительных платежей за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, незаконно. Об этом написало Министерство регионального развития.

В настоящее время Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривают возможность корректировать плату за коммунальные услуги. Соответствующие изменения в Правила были внесены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В частности, отменены положения, разрешавшие ежегодную (ежеквартальную) корректировку размера платы за услуги ЖКХ в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.

Министерство в письме объяснило, каким образом производилась корректировка и за что платили потребители:
Так, в соответствии с действующей до 6 июня 2011 г. редакцией Правил исполнитель производил 1 раз в год (1 раз в квартал) корректировку платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение для всех потребителей в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета таких ресурсов. При этом граждане оплачивали коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и 1 раз в год (1 раз в квартал - в отношении коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, в случае если в договоре не был предусмотрен период равный году) получали корректирующий платеж.

Такой корректирующий платеж рассчитывался следующим образом: ресурсоснабжающая организация расчетным путем рассчитывала размер платы за коммунальную услугу, потребленную в многоквартирном доме за год (квартал), и предъявляла его к оплате исполнителю коммунальных услуг. Размер платы за коммунальную услугу, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем, в большинстве случаев составлял величину, большую чем размер платы, внесенный потребителями исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Эта образовавшаяся разница выставлялась в качестве корректирующего платежа и оплачивалась всеми потребителями дополнительно.

Напомним, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам прекратят действовать с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

0

5

13:35 28 ноября 2011 Минрегион велел заморозить тарифы ЖКХ на весь выборный год Министерство регионального развития указало субъектам федерации, что закон надо соблюдать. Это должно выражаться в том, что с нового года увеличивать тарифы на коммунальные услуги нельзя: впереди президентские выборы. Чиновники постараются, чтобы весь выборный год прошёл без роста расценок.

13:35 28 ноября 2011
Минрегион велел заморозить тарифы ЖКХ на весь выборный год

Министерство регионального развития указало субъектам федерации, что закон надо соблюдать. Это должно выражаться в том, что с нового года увеличивать тарифы на коммунальные услуги нельзя: впереди президентские выборы. Чиновники постараются, чтобы весь выборный год прошёл без роста расценок.

Российским регионам велели соблюдать закон. Причем не только до президентских выборов, но и после. В данном случае "соблюдать" означает держать тарифы ЖКХ на прежнем уровне. Не повышать цены до середины года обязательно, а затем может подоспеть новый закон. Он позволит заморозить расценки на весь 2012 год. Об этом сообщается в письме Министерства регионального развития. Чиновники Минрегиона отмечают:

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренной статьей 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, действуют нормы статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон), предусматривающие соответствие размера платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным минимальным и (или) максимальным индексам возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

В развитие указанных норм, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги...

...предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона, положения об установлении предельных индексов, предусмотренные частями 1 - 7 статьи 6 Федерального закона, действуют до 1 января 2012 года.

На основании вышеизложенного и в целях недопущения увеличения платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2012 г. Минрегион России указывает на необходимость применения при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на 2012 год положений, предусмотренных частями 1 - 7 статьи 6 Федерального закона.

Дополнительно сообщается, что Минрегионом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий продление действия статьи 6 Федерального закона до конца 2012 г.

Напомним, основы регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также вывоз мусора, устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ. Если увеличение размера платы граждан за услуги ЖКХ превышает установленные предельные индексы, тарифы должны быть приведены в соответствие с ними. Об этом сказано в Федеральном законе от 26.12.2005 N 184-ФЗ.

Предельные максимальные индексы для Санкт-Петербурга на 2012 год установлены распоряжением Комитета по тарифам от 12.09.2011 N 215-р. В частности, индекс в 100,00% будет действовать с 1 января по 30 июня. Это означает, что в течение первого полугодия тарифы не вырастут. С 1 июля и до конца года индекс зафиксирован на уровне 112%. Следовательно, с 1 июля стоимость услуг может повыситься не более чем на 12%. В нынешнем году действует индекс 115%.
http://forumfiles.ru/files/000e/c6/39/24539.gif

0

6

ivan152003
спасибо за полезную информациюhttp://forumfiles.ru/files/000e/c6/39/87705.gif

0

7

14:42 14 декабря 2011 Россиян будут снабжать водой по новому закону Деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства будет регулировать отраслевой закон. По-новому снабжать россиян водой начнут с 2013 года. Договор о водоснабжении будет считаться заключенным, если по истечении месяца после получения предложения абонент не дал письменного отказа. В этом случае подпись абонента на договоре коммунальщикам не потребуется.

14:42 14 декабря 2011
Россиян будут снабжать водой по новому закону

Деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства будет регулировать отраслевой закон. По-новому снабжать россиян водой начнут с 2013 года. Договор о водоснабжении будет считаться заключенным, если по истечении месяца после получения предложения абонент не дал письменного отказа. В этом случае подпись абонента на договоре коммунальщикам не потребуется.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении". Отраслевой закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в этой сфере, принципы ее государственного регулирования, полномочия органов власти.

В документе сформулированы основные понятия: абонент, водоотведение, водоснабжение, питьевая вода и др. Устанавливается порядок горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения. Определяется содержание договоров горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.

К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом. Договор является публичным. К его существенным условиям относятся:

    предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи и уровень давления воды);
    сроки подачи воды;
    качество воды, в том числе температура подаваемой воды (в случае заключения договора горячего водоснабжения);
    условия прекращения или ограничения подачи воды;
    порядок учета поданной воды;
    сроки и порядок оплаты по договору и др.

После поступления предложения от гарантирующей организации абонент в течение 30 дней обязан заключить договор или дать письменный отказ. Договор считается заключенным, если по истечении месяца абонент его не подписал.

Закон закрепляет случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод. Это может произойти по следующим причинам:

    из-за возникновения аварии или устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
    из-за существенного ухудшения качества воды;
    при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
    при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
    из-за недопуска представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

О перерыве в подаче воды в этих случаях абонентов должны оповестить в течение дня. В других случаях о прекращении водоснабжения абонентов и органы местного самоуправления уведомляют за сутки.

Кроме того, в законе прописан порядок обеспечения качества питьевой воды, горячей воды, а также меры по охране окружающей среды. Определены виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, которые должны регулироваться.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений. Последние начнут действовать с 1 января 2012 и 2014 годов. В связи с принятием документа в некоторые законодательные акты внесены изменения.

+1

8

17:55 15 декабря 2011
Правительство Москвы утвердило цены на услуги ЖКХ

Столичное правительство утвердило цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения. Речь идёт о расценках на свет, тепло, горячую и холодную воду, водоотведение и т.д. В течение года цифры в квитанциях будут меняться неоднократно.

Правительство Москвы утвердило цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения:

    ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу, по договору социального или коммерческого найма, найма специализированного жилого помещения и найма помещения в бездотационных домах;
    цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей и собственников;
    тарифы на холодную воду и водоотведение;
    тарифы на горячую воду;
    тарифы на тепловую энергию;
    тарифы на электроэнергию;
    цены на газ.

Тарифы и ставки будут меняться в течение года неоднократно. В частности, наниматели и собственники квартир в домах со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом будут платить за содержание и ремонт помещений 10 рублей 80 копеек за 1 кв.м общей площади. Эта величина будет действовать с 1 января по 30 июня. Она установлена для граждан, проживающих на втором этаже и выше. С 1 июля цена вырастет до 13,5 рублей.

Тариф на холодную воду в течение года останется в пределах от 23 рублей 31 копейки до 26 рублей 75 копеек за кубометр. Тарифы на горячую воду и отопление будут для различных потребителей неодинаковыми: они зависят от ресурсоснабжающей организации.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг. Он устанавливается по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления.

В постановлении говорится, что совокупный рост регулируемых цен и тарифов на услуги ЖКХ для жителей столицы в 2012 году составит 4,9%.

+2

9

ivan152003
ну это касаемо столицы))))
а так для информации интересно

+1

10

В следующем году ежемесячная плата должна вырасти с 81 не более чем до 97 рублей 20 копеек за квадратный метр. Дальше темпы роста должны замедлиться.

Власти подготовили новые стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077. Документ рассчитан на 2012 - 2014 годы. В наступающем году ежемесячная плата за содержание одного квадратного метра жилья и коммунальные услуги не должна превысить 97 рублей 20 копеек. Дальше рост платы продолжится, хоть и несколько замедлится. Предельный уровень 2013 года – 104,5 р., 2014 года –111,8 р. Это незначительно выше, чем предполагалось в первоначальном варианте.

Максимальная стоимость капремонта составит в целом по РФ в 2012 году 6 рублей, в 2013 году – 6,5, в 2014 году – 7 рублей на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. Новый федеральный стандарт стоимости капитального ремонта рассчитан на основе стандарта, утвержденного постановлением Правительства от 28 сентября 2010 г. № 768 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы". В расчет также принимались индексы роста стоимости платных услуг населению.

Стандарты предельной стоимости услуг ЖКХ на ближайшие два года увеличились, а стоимости капремонта - уменьшились по сравнению с предыдущими. Документом также утверждаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам федерации на 2012 - 2014 годы.

Отметим, что с 1 января 2012 года вышеупомянутое постановление №768 признается утратившим силу.

Сейчас федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади установлен в размере 81,2 рубля в месяц.

+2


Вы здесь » ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов » УК ЖКХ ИГ ТСЖ Прописка Коммуналка Тарифы Счетчики. » Жилищные услуги и про всё,что с этим связано