Концепция "двор без машин", как правило, реализуется с созданием подземного или подземно-надземного паркинга, возведением структурной надземной или приобъектной парковки или вовсе без нее. Последний случай - самый распространенный, по словам Таганова. "Согласно статистике, 43% ЖК вообще не имеют паркинга", - сказал он.
При этом платить за подземную парковку жильцы не готовы, продолжил эксперт. "В Подмосковье, где цена, например, 1-комнатной квартиры площадью 35 кв. м варьируется в пределах 2,5-3,5 млн рублей, стоимость места на структурной парковке в 350 тыс. рублей для многих жильцов обременительна или даже непосильна - люди предпочитают оставлять авто на стихийных стоянках во дворах и на проезжей части", - пояснил он. При этом спрос на машино-места внутри ЖК престижных районов Москвы стабилен, потому что цена на них составляет процент от стоимости квартиры.